Контрактный менеджер в строительной организации (часть 1)

Контрактный менеджер в строительной организации:
новые возможности для карьерного продвижения и успеха

Реалии текущего времени ставят перед бизнесом задачи, решение которых требует применение профессионального системного подхода, связанного с необходимостью планирования и контроля бизнес-процессов на любой жизненной стадии проекта. В строительстве контроль за бизнес-процессами особенно актуален в силу того, что все они взаимосвязаны друг с другом по времени, необходимости подготовки и подписания проектно-сметной и договорной документации, формированию и распределению денежных потоков между участниками работ, а также по непосредственному планированию производственного цикла стройки. Как правило, в России за каждый из пунктов общего бизнес-процесса отвечает отдельная служба: тендерный отдел, проектное и сметное управления, плановое подразделение, финансовая и юридическая службы, бухгалтерия.

Каждое из структурных подразделений строительной компании, по сути, отвечает за свой узкий, специализированный фронт работы, подчас не имея возможности всесторонне оценить проект с точки зрения его финансовых показателей, уровня риска, перспектив выполнения целевых установок руководства по стоимости, финансовой отдаче и срокам. Исполнительные или операционные управляющие для того, чтобы получить всестороннюю и объективную информацию о реализуемом проекте, вынуждены обращаться в каждое из структурных подразделений отдельно, сводить предоставленные ими данные в единое информационное поле для оперативного управления проектом. Подчас это приводит к тому, что нужную для принятия оперативных управленческих решений информацию топ-менеджмент получает несвоевременно, и это чревато рисками финансовых потерь, ухудшения деловой репутации компании, срывами сроков выполнения работ и сданных не по утвержденному графику объектов заказчику.

Для снижения коммерческих рисков и налаживания эффективной системы, выстраивания процессов внутри компании, связанных с эффективным управлением всех вовлеченных в бизнес-процесс структурных подразделений, в западных компаниях широко применяется практика привлечения к работе коммерческого контрактного менеджера.

Имплементация западного опыта по выстраиванию бизнес-процессов в строительстве с помощью контрактного менеджера в последнее время стала активно применяться и в российских строительных компаниях. Этот подход имеет хорошие перспективы в силу своей нацеленности прежде всего на укрепление позиции компании на рынке, выстраивание прозрачных отношений с поставщиками и подрядчиками, минимизацию репутационных и коммерческих рисков и, конечно, максимизацию финансового результата каждого конкретного строительного проекта и прибыли компании в целом.

Подробно проанализируем все преимущества этого нового направления юриспруденции и оценим применимость западного опыта работы контрактного менеджера в российских условиях

Кто такой коммерческий контрактный менеджер и зачем он нужен

Коммерческий контрактный менеджер – это член команды компании (наряду с плановым отделом, бухгалтерией, юридической службой), но который является самостоятельной бизнес-единицей и замыкает на себе функции работы с тендерной и договорной документацией, сопровождает процессы проектного управления, выполняет функции комплаенс-контроля и финансового аудита. Контрактный менеджер взаимодействует со всеми службами компании начиная от этапа участия в тендерных конкурсах, работы с поставщиками, подрядчиками и заказчиком на этапе подготовки, согласования и подписания договорной документации, организации закупок и продаж, сопровождение проекта на этапах подготовки к строительству, самого строительства и сдачи объекта в эксплуатацию в качестве куратора и ревизора за соблюдением условий подписанных договоров, и их оперативной корректировки в случае необходимости для минимизации операционных, коммерческих, репутационных и прочих рисков.

Контрактный менеджер замыкает на себе первичное общение и сбор информации со всех структурных подразделений компании на постоянной (подчас, ежедневной основе), предоставляя топ-менеджменту (операционному директору или директору проекта) оперативную, актуальную информацию для принятия эффективных управленческих решений.

По мнению авторитетной международной организации, занимающейся вопросами развития контрактного менеджмента, Международной Ассоциации Коммерческого Контрактного Менеджмента IACCM (The Global Contract Management Association), грамотное управление контрактами в рамках организации состоит из набора различных задач и действий, которые позволяют компании получить максимальную отдачу и полезность от имеющихся договорных отношений с партнерами и контрагентами. Именно менеджмент договорной документации является основой для других бизнес-процессов, которые происходят в компании. Управление договорной документацией принципиально и важно, поскольку происходит работа с информацией, которая определяет условия работы для всех структурных подразделений компании, и именно соблюдение этих условий или их оперативная корректировка влияет на успешность бизнеса компании в целом.

Из этого следует, что заниматься контрактной работой необходимо ежедневно, на постоянной основе, привлекая к этой работе всех ответственных лиц и оперативно информируя высший менеджмент обо всех текущих изменениях. Такой подход позволит избежать многих проблем и убытков как в процессе реализации проекта, так и после его завершения.

Находим юридические решения и знаем что такое тайна

img

В качестве знакомства проведём аудит юридической ситуации строительной компании на сегодня за 1 рубль.

8-800-250-28-70 (бесплатный звонок со всей России) - vopros@reanalitika.ru